Работа водителя имеет свои ограничения по графику. Согласно российскому законодательству нахождение за рулем и перевозки на длительные расстояния должны соответствовать ряду правил.
Для контроля за действиями шоферов и оказания помощи в пути при автоперевозке пассажиров или транспортировке грузов законом предусмотрено обязательное оснащения автомобиля контролирующим устройством. Оно дисциплинирует и напоминает о необходимой остановке. Прибор поможет спланировать распорядок рабочего дня и установить норму проезда в сутки.
Чтобы активировать его память и узнать по нему, сколько еще времени можно ехать, необходимо вставить пластиковую карту, содержащую микрочип с информацией о владельце. Компания «Тахокарт» предлагает свои услуги как для шоферов, так и для предпринимателей, в чьей собственности находится транспортное средство. Связь двух устройств позволит обеим заинтересованным сторонам быть в курсе событий.
Обе точки доступа будут иметь информацию о соблюдении правил режима труда и отдыха водителя и о нарушениях нормы работы по тахографу.
Время работы и отдыха водителя по закону
Законодательство требует выполнение следующих правил:
- Трудовой день должен быть не более 9 часов. Дважды в неделю можно переработать еще на один час, но не больше.
- Непрерывно за рулем можно находиться по 4,5 часа, далее необходим отдых на 45 минут. Дальше время безостановочного движения сокращается до двух часов.
- Предусмотрен полноценный обеденный перерыв – от получаса до двух.
- За рабочую неделю можно находиться в дороге не более 56 часов.
Но есть и исключения, когда в день можно находиться за рулем половину суток:
- Если междугородная или международная транспортировка требует срочной доставки пассажиров или груза, при этом нет возможности на полноценную остановку и отдых.
- Если это человек, управляющий маршрутным автобусом.
- Если шофер – работник гос.структур: больницы, МЧС, почты, образовательного учреждения.
- Режим труда и отдыха для двух водителей: работа по тахографу
Для поездок на дальние расстояния часто назначают двоих сотрудников. Чтобы работать в команде нужен устройство с особенностью единовременного использования двух карт. Во время движения считается, что работают оба шофера, поэтому нельзя устанавливать положение счетчика на графу «Отдых».
Пока один в положении «За рулем», второй должен отметить себе прочие занятия. Перерывом считается только нахождение в автомобиле с выключенным двигателем.
- Необходимо поменять кассеты местами. Совокупная смена – 30 часов, из которых 21 час – на работу и 9 на остановку. Трудность заключается в том, что в пути все равно нельзя провести более 18 (по 9 на каждого), а оставшиеся 3 – это предусмотренное время на погрузку, починку и прочие обязанности.
Сколько должен отдыхать водитель по тахографу
Каждый шофер должен использовать следующие остановки:
- Ежедневный обеденный перерыв – от 30 минут до 2 часов.
- Выходной между сменами должен быть в два раза больше, чем отработанное время.
- Должный еженедельный отдых – двое суток.
- Для междугородних перевозок также есть исключения: они сокращают нерабочее время до 9 часов.