Работа водителя имеет свои ограничения по графику. Согласно российскому законодательству нахождение за рулем и перевозки на длительные расстояния должны соответствовать ряду правил.
Для контроля за действиями шоферов и оказания помощи в пути при автоперевозке пассажиров или транспортировке грузов законом предусмотрено обязательное оснащения автомобиля контролирующим устройством. Оно дисциплинирует и напоминает о необходимой остановке. Прибор поможет спланировать распорядок рабочего дня и установить норму проезда в сутки.
Чтобы активировать его память и узнать по нему, сколько еще времени можно ехать, необходимо вставить пластиковую карту, содержащую микрочип с информацией о владельце. Компания «Тахокарт» предлагает свои услуги как для шоферов, так и для предпринимателей, в чьей собственности находится транспортное средство. Связь двух устройств позволит обеим заинтересованным сторонам быть в курсе событий.
Обе точки доступа будут иметь информацию о соблюдении правил режима труда и отдыха водителя и о нарушениях нормы работы по тахографу.
Законодательство требует выполнение следующих правил:
Но есть и исключения, когда в день можно находиться за рулем половину суток:
Для поездок на дальние расстояния часто назначают двоих сотрудников. Чтобы работать в команде нужен устройство с особенностью единовременного использования двух карт. Во время движения считается, что работают оба шофера, поэтому нельзя устанавливать положение счетчика на графу «Отдых».
Пока один в положении «За рулем», второй должен отметить себе прочие занятия. Перерывом считается только нахождение в автомобиле с выключенным двигателем.
Каждый шофер должен использовать следующие остановки: