Калибровка цифрового тахографа

Калибровка тахографов и метрологическая поверка являются обязательной процедурой и проводятся с установленной периодичностью.

Контролировать состояние и работоспособность устройства, устанавливаемого на основании Приказа № 36 Минтранса РФ от 13.02.2013 г., а также наличие метрологической поверки могут инспекторы ГИБДД и работодатель. После проверки выдается главный документ — акт калибровки тахографа.

Порядок калибровки (тарировки) тахографа

Основные положения

Самостоятельная установка тахографа строго запрещена законом. Эту операцию вправе проводить только сертифицированные организации и технические центры, официально зарегистрированные в перечне, утверждённом Федеральным бюджетным учреждением «Росавтотранс» (Приказ Министерства транспорта РФ №59 от 13 марта 2012 года).

После завершения процесса монтажа каждый тахограф подлежит обязательному процессу калибровки и метрологической проверке. Основная цель процедуры состоит в настройке и адаптации устройства к конкретной марке и модели транспортного средства. Процесс калибровки также известен как «юстировка», «поверка» или «тарировка», однако суть всегда одна: обеспечить точное отображение скоростных характеристик и пройденного пути.

Калибровка тахографа бывает двух видов:

  • Плановая — регулярная процедура, регламентированная правилами эксплуатации устройства.
  • Внеплановая, выполняемая в особых ситуациях, включая следующие случаи:
    • получение автомобилем новых регистрационных номеров;
    • отсутствие необходимых пломб и документации («Калибровочная таблица»);
    • ремонтные мероприятия, затрагивающие электрические системы, датчики скорости или сам тахограф;
    • смещение показания относительно Всемирного координированного времени (UTC) более чем на 20 минут;
    • отклонения в параметрах транспортного коэффициента W;
    • замена колёс или изменение диаметра шины.

Алгоритм проведения калибровки тахографа

  1. Проверяется наличие контроля прибора в официальном реестре устройств, допущенных к использованию, утверждаемом Росавтотрансом.
  2. Проводится осмотр прибора на предмет наличия несанкционированных подключений внешних средств, программных модификаций или любых вмешательств, способствующих искажению показателей или нарушению нормального функционирования устройства.
  3. Осуществляется проверка состояния кабельных соединений между тахографом и трансмиссией, системой энергоснабжения автомобиля, удостоверяя целостность контактов и отсутствие повреждений проводов.
  4. Выполняется тестовая прокатка автомобиля с последующим фиксированием обновленных значений измерений. Во время данной фазы осуществляется расчет транспортного коэффициента W.
  5. Производится пломбировка всех ключевых компонентов, влияющих на точность показаний тахографа, для предотвращения несанкционированных изменений.
  6. Завершается процесс составлением и размещением на борту транспортного средства специальной таблички — «Калибровочной таблицы». В неё вносятся ключевые сведения о калиброванном устройстве и автомобиле:
    • уникальный идентификационный код транспортного средства (VIN);
    • название технической организации, выполнившей калибровку, с указанием её реквизитов и контактных данных;
    • заводской серийный номер тахографа;
    • настроечные коэффициенты, характеристики установленной резины и диаметр колеса;
    • дата проведенной калибровки.

По завершении всей процедуры автовладельцу предоставляется официальный акт, подтверждающий законность установки и использования тахографа.

Связаться с нами можно по  телефону +7(912)0616263